1. Добавление иллюстраций, не несущих смысловой нагрузки, только с эстетической целью не улучшает усвоение информации в учебном тексте.
2. Использование иллюстраций для выноса дополнительной информации облегчает усвоение текста.
3. Более успешное усвоение иллюстрированной текстовой информации не происходит во вред усвоению неиллюстрированных фрагментов текста.
4. Иллюстрации положительно влияют на усвоение учебной информации, на ее запоминание и другие познавательные функции учащихся.
5. Иллюстрации могут иногда эффективно использоваться для замены слов или как источники внелингвистической информации.
6. Учащиеся могут не обращаться к сложным иллюстрациям при чтении, если им не предложено это сделать.
7. Иллюстрации обычно повышают удовольствие от чтения и могут быть использованы для эмоционального воздействия.