Область интереса (AOI, сокращенно от Area of Interest) представляет собой инструмент для выбора областей предъявляемого изображения или видео, а также для извлечения показателей специально для выделенных зон.
Хотя сама по себе область интересов не является показателем глазодвигательной активности, она определяет элементы , по которым рассчитываются такие показатели как:
- количество фиксаций,
- соотношение респондентов,
- время до первой фиксации,
- количество фиксаций до первой фиксации,
- средняя продолжительность фиксаций,
- продолжительность первой фиксации,
- число повторных посещений,
- продолжительность просмотра.
Например, если вы показываете изображение человека, то можно выделить отдельные области интереса вокруг лица и тела. После этого вы сможете отображать показатели для каждой области в отдельности, например, сколько времени прошло с момента появления стимула до тех пор, пока респонденты не посмотрели на лицо изображенного человека, сколько времени респонденты провели в этой области и сколько фиксаций было совершено ими.
Полученные показатели пригодятся при оценке производительности двух или более областей одного изображения, видео, веб-сайта или программного интерфейса.